14:00 Управление Росреестра по Волгоградской области информирует | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АНОНС «ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ» УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Изменение вида разрешенного использования земельного участка Разрешенное использование земельного участка регламентирует как можно использовать землю и что на ней можно построить. Использовать участок, даже если он находится в собственности, можно только в соответствии с его принадлежностью к определенной категории земель и виду разрешенного использования. Разрешенное использование земельных участков может быть следующих видов: основное, условно разрешенное и вспомогательное (допустимо только в качестве дополнительного по отношению к основным видам и условно разрешенным видам). Сведения о разрешенном виде использования земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. Это дополнительная характеристика участка. Для изменения вида разрешенного использования земельного участка необходимо руководствоваться правилами землепользования и застройки (ПЗЗ), которые оформляются в виде документа, содержащего градостроительные регламенты и карты территориального зонирования. Основной и вспомогательный виды использования участка можно изменить самостоятельно, без дополнительных разрешений и согласований. Изменить условно разрешенный вид использования можно только на основании соответствующего решения, принятого уполномоченным органом государственной власти (органом местного самоуправления), направленного в орган регистрации прав. Изменение разрешенного вида использования земельного участка происходит на основании следующих документов: - постановления (решения) об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка, принятого органом государственной власти (органом местного самоуправления), в случае отсутствия на территории населенного пункта утвержденных ПЗЗ; - заявления о выбранном виде разрешенного использования собственником земельного участка из тех видов, которые установлены ПЗЗ. Собственник земельного участка может подать заявление в любой удобный офис МФЦ и данная услуга предоставляется ему бесплатно. В случаях, когда земельный участок предоставлен в аренду для конкретного вида разрешенного использования либо, договор аренды земельного участка заключили на торгах, вид разрешенного использования изменить невозможно. Заместитель руководителя Татьяна Штыряева отмечает, что вид разрешенного использования является главным фактором определения кадастровой стоимости земельного участка, от размера которой зависит арендная плата и земельный налог. О преимуществах электронной регистрации объектов недвижимости Пандемия коронавируса, начавшаяся в 2020 году, определила новые приоритеты в работе всех государственных структур, предоставляющих услуги гражданам. В условиях повсеместного введения ограничительных мер на первый план выходит задача обеспечения доступности услуг, предоставляемых государственными органами. Достигнуть этой цели можно, в том числе, путем совершенствования механизма бесконтактного взаимодействия с заявителями в целях реализации их потребностей и защиты законных интересов. В этой связи Росреестром реализуется масштабная работа по переводу всех процедур работы с заявителями и обработки документов в дистанционный формат. Новыми приоритетами в период «цифровой трансформации» стали развитие электронных сервисов предоставления услуг, отказ от традиционных «бумажных» способов работы с документами. Следует отметить, что направление документов на государственную регистрацию в электронном виде имеет ряд преимуществ по сравнению с аналогичной подачей документов на бумажных носителях: - сокращаются сроки получения государственных услуг по документам, представленным в электронном виде (например, срок государственной регистрации ипотеки по электронным документам составляет всего 1 день); - получатель государственной услуги не теряет времени на визит в пункт приема документов в офис Многофункционального центра, а может получить услугу в электронном виде в любое удобное время, находясь дома или на работе; - уменьшается доля ошибок, допущенных сотрудниками, осуществляющих прием и обработку бумажных документов, исключая тем самым «человеческий фактор» - заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий лица, осуществляющего прием документов. «Реалии времени показывают, что цифровая трансформация все увереннее входит в нашу жизнь. Наработанный опыт в данной сфере подтверждает, что электронная форма представления документов имеет много преимуществ по сравнению с бумажным носителем. Будем рады, если участники рынка недвижимости еще активнее станут использовать электронные сервисы, позволяющие подать документы в электронном виде. Обещаем оказать всю возможную поддержку в этом вопросе» - комментирует ситуацию заместитель руководителя Управления Татьяна Штыряева. Электронные документы на оформление недвижимости можно подать через личный кабинет на сайте Росреестра, в офисах кредитных организаций, через нотариусов, при помощи программ для профессиональных сообществ. Такой пакет документов потребуется удостоверить электронной подписью. Последовательность действий при организации комплексных кадастровых работ Планируя проведение комплексных кадастровых работ (ККР) Если согласие достигнуто, необходимо уточнить в администрации (муниципального района, городского округа, поселения), не планируется ли выполнение ККР на интересующей территории за счет бюджетных средств. Если организация ККР предусмотрена за счет бюджетных средств, Заказчиками ККР являются правообладатели объектов недвижимости, расположенных в границах садоводческого (огороднического) товарищества, гаражного кооператива либо иного гражданско-правового сообщества, за счет которых будет обеспечено проведение ККР от имени которых вправе выступать представитель соответствующего объединения, действующий в силу полномочий (председатель СНТ, гаражного кооператива, гражданско-правового сообщества) либо лицо действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности. Заказчики ККР в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора подряда на выполнение ККР обеспечивают информирование граждан Администрация, как орган, уполномоченный на утверждение карты-плана территории также обеспечивает информирование граждан и юридических лиц о начале выполнения таких работ. Кадастровым инженером проводятся необходимые замеры, подготовка итогового документа – карты-плана территории (КПТ) и передача Заказчик ККР после рассмотрения КПТ направляет ее в администрацию для последующего направления в согласительную комиссию для согласования местоположения границ земельных участков. Согласительная комиссия формируется администрацией, в границах которой проводятся ККР. В состав согласительной комиссии входят представители органов государственной власти субъекта, муниципального района, городского округа, поселения в границах которых проводятся ККР, органа регистрации прав, саморегулируемой организации, членом которой является кадастровый инженер, заказчик ККР либо его представитель. Заместитель руководителя Департамента муниципального имущества администрации Волгограда Денис Рыков обращает внимание: «По опыту прошедших на территории Волгограда комплексных кадастровых работ После рассмотрения и согласования местоположения границ земельных участков, карта-план территории утверждается и направляется в Росреестр. Когда необходимые сведения будут внесены в Единый государственный реестр недвижимости, Росреестр уведомит заказчиков и кадастрового инженера о результатах, в том числе сообщит перечень объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет. Управление Росреестра по Волгоградской области отвечает на ноябрьские вопросы граждан Вопрос: Должен ли финансовый управляющий в процедуре банкротства гражданина проводить инвентаризацию имущества должника и опубликовывать ее результаты на сайте Единого Федерального реестра сведения о банкротстве? Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 213.26 Федерального закона от 26.10.2002 Вопрос: Возможно ли оформить право на гараж и земельный участок под ним, приобретенный в 2003 году? Ответ: С 1 сентября 2021 года вступил в силу Закон о «гаражной амнистии», который позволит гражданам до 01.09.2026 года в упрощенном порядке оформить права на объекты гаражного назначения и земельные участки, на которых они расположены. Речь идет об объектах капитального строительства, в том числе о тех, которые находятся в гаражно-строительных кооперативах. Не попадают под «гаражную амнистию» самовольные постройки и подземные гаражи при многоэтажках и офисных комплексах, некапитальные гаражи, в том числе гаражи типа «ракушка», а также гаражи, возведенные после вступления в силу Градостроительного кодекса РФ (29.12.2004). Для того чтобы воспользоваться «гаражной амнистией», гражданину необходимо обратиться в соответствующий орган государственной власти или органа местного самоуправления с заявлением о предоставлении (а при необходимости и образования) участка под существующим гаражом с приложением любого документа, который подтверждает факт владения гаражом. Вопрос: Как можно отказаться от права собственности на земельный участок, предоставленный для ведения садоводства? Ответ: Отказ от права собственности на землю представляет собой одностороннюю сделку. Для её совершения владельцу необходимо подать заявление в любой многофункциональный центр (МФЦ). К заявлению необходимо приложить правоустанавливающий документ на земельный участок (постановление, решение, свидетельство, государственный акт, договор или иной документ, который подтверждает право на землю). Если право собственности на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), то представление правоустанавливающего документа не требуется. В течение пяти рабочих дней с даты государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок орган регистрации прав направляет уведомление об этом лицу, подавшему заявление об отказе от права собственности на земельный участок. Одновременно при государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от такого права на него, осуществляется государственная регистрация права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, к собственности которых будет отнесен такой земельный участок, без заявления о государственной регистрации возникновения и (или) перехода права на него. За государственную регистрацию прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от права на него государственная пошлина не взимается. Вопрос: как можно подать документы на государственную регистрацию онлайн и путем личного обращения. Ответ: В соответствии частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления. Заявление о проведении учетно-регистрационных действий Вы можете подать в форме бумажных документов в любой офис Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) независимо от места нахождения объекта недвижимости путем личного обращения по предварительной записи. Адреса офисов МФЦ, график работы, контактные телефоны можно узнать на официальном сайте (mfc.volganet.ru). Кроме того, документы можно представить в электронном виде в форме электронных документов или электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью – через единый портал государственных и муниципальных услуг или через официальный сайт Росреестра (rosreestr.gov.ru). Вопрос: Что необходимо предоставить для регистрации, права собственности земельного участка на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию, а также срока осуществления регистрационного действия? Ответ: Для регистрации необходимо предоставить государственную пошлину в сумме 350 рублей, а также свидетельство о праве на наследство по завещанию. Срок осуществления регистрационного действия составляет 5 рабочих дней со дня предоставления документов в МФЦ. Вопрос: Каков срок для государственной регистрации последующих договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости после государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства этого многоквартирного дома? Ответ: пунктами 13, 14 части 1 статьи 16 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» срок для государственной регистрации по указанной категории дел составляет 7 дней с даты приема многофункциональным центром заявления о государственной регистрации. Вопрос: Какой максимально возможный размер машино-места? Ответ: В соответствии с новой редакцией части 6.2. статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» максимально допустимый размер машино-места не ограничивается. Вопрос: Земельные участки каких категорий можно оспорить в Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при Управлении Росреестра? Ответ: С заявлением об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков категории земли промышленности и лесного фонда можно обратится в Комиссию при Управлении. Вопрос: Какой перечень документов необходим к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости? Ответ: Согласно статье 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» к заявлению прилагаются: 1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости; 2) копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, если заявление об оспаривании подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости; 3) отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа. Вопрос: Какой срок рассмотрения заявлению о пересмотре кадастровой стоимости? Ответ: Срок рассмотрения Комиссией заявления об оспаривании не может превышать тридцать дней со дня его поступления Финансовый управляющий - кто он? В период экономической и финансовой нестабильности, вызванной, в том числе пандемией, наибольшую актуальность приобретает вопрос признания физических лиц (индивидуальных предпринимателей) несостоятельными (банкротами), в связи с чем особого внимания заслуживает статус финансового управляющего. Финансовый управляющий - арбитражный управляющий, являющийся обязательным участником в процессе о признании гражданина неплатёжеспособным. Он утверждается арбитражным судом и является действующим членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Должник вправе выбрать любую саморегулируемую организацию из занесённых в Единый федеральный реестр. Все имущественные права гражданина на время осуществления обязанностей переходят к финансовому управляющему. Размер вознаграждения финансового управляющего состоит из фиксированной платы и процентов, зависящих от итоговой стоимости реализованного имущества должника. Фиксированная часть составляет 25 000 рублей, которая вносится должником на депозитный счёт арбитражного суда для последующего перечисления на счет финансового управляющего. При реализации имущества гражданина-банкрота либо исполнения должником согласованного в суде графика реструктуризации долга дополнительное вознаграждение финансового управляющего составляет 7%. Средства выплачиваются финансовому управляющему после осуществления мероприятий, предусмотренных Законом о банкротстве. Финансовый управляющий имеет право на привлечение к процедуре банкротства третьих лиц, оплата услуг которых будет осуществляться за счет средств должника, а также на осуществление иных прав, связанных с исполнением возложенных на него обязанностей. «Финансовый управляющий не преследует должника в попытках контролировать каждое его действие. Полномочия финансового управляющего строго ограничены Законом о банкротстве» - отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области Татьяна Кривова. С целью защиты прав участвующих в деле о банкротстве лиц от непрофессиональных или недобросовестных действий (бездействия) финансового управляющего предусмотрен правовой механизм воздействия на него в виде привлечения к различным видам ответственности: дисциплинарной, административной, уголовной и гражданско-правовой. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |