14:43 Управление Росреестра по Волгоградской области информирует |
Как отказаться от права собственности на земельный участок Особенности государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок регулируются статьей 56 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Отказ от права собственности на землю представляет собой одностороннюю сделку. Для её совершения владельцу необходимо подать заявление в любой многофункциональный центр (МФЦ). К заявлению необходимо приложить правоустанавливающий документ на земельный участок (постановление, решение, свидетельство, государственный акт, договор или иной документ, который подтверждает право на землю). Если право собственности на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), то представление правоустанавливающего документа не требуется. Стоит отметить, что земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, режима бесхозяйной вещи не приобретает. Право собственности на земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права. При этом, согласно пункту 4 статьи 56 Закона о регистрации, при государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от такого права на него, осуществляется государственная регистрация права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, к собственности которых будет отнесен такой земельный участок, без заявления о государственной регистрации возникновения и (или) перехода права на него. В течение пяти рабочих дней с даты государственной регистрации на основании указанного пункта 4 статьи 56 Закона о регистрации прекращения права собственности на земельный участок и регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на такой земельный участок, орган регистрации прав направляет уведомление об этом в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (о регистрации права), а также лицу, подавшему заявление об отказе от права собственности на такой земельный участок (о регистрации прекращения права). Государственная регистрация прекращения права собственности на земельный участок осуществляется в срок 7 (семь) рабочих дней с даты приема в МФЦ вышеуказанного заявления и приложенных к нему документов (при отсутствии причин для приостановления либо отказа в государственной регистрации). За государственную регистрацию прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от права на него государственная пошлина не взимается, то есть вся процедура осуществляется бесплатно. Порядок возврата излишне уплаченной суммы государственной пошлины Порядок возврата излишне уплаченной государственной пошлины установлен Налоговым кодексом Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 статьи 333.40 Налогового кодекса возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины осуществляется на основании заявления плательщика - лица, в отношении которого должны быть осуществлены юридически значимые действия. Заявление о возврате госпошлины представляется в Управление Росреестра по Волгоградской области при личном обращении или путем почтового отправления. При подаче заявления о возврате излишне (ошибочно) уплаченной госпошлины указывается причина возврата, сумма и услуга за которую была произведена оплата, а также полные реквизиты плательщика (Ф.И.О. полностью, наименование банка, БИК банка, корсчет банка, лицевой счет получателя), почтовый адрес или адрес электронной почты. К заявлению о возврате излишне уплаченной суммы прилагаются следующие документы: для юридических лиц: подлинник платежного поручения об уплате с отметкой банка об оплате; для физических лиц: подлинник квитанции об уплате или копии платежных документов (в случае, если государственная пошлина уплачена в безналичной форме), копии паспорта, сберкнижки, ИНН. В заявлении о возврате платежа указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии), документ, удостоверяющий личность, почтовый адрес или адрес электронной почты, телефон, банковские реквизиты для зачисления платежа: наименование банка получателя, БИК, корсчет банка, двадцатизначный номер лицевого счета карты или вклада на имя плательщика. В случае, если в платежном документе об уплате государственной пошлины некорректно указана информация о плательщике допущены ошибки в фамилии, имени, отчестве заявителя к заявлению на возврат прилагаются копии документов, идентифицирующих плательщика, в соответствии с информацией, указываемой в реквизитах платежного документа (например: документ, подтверждающий начисление платежа физическому лицу по УИН, документ, подтверждающий ФИО плательщика: паспорт, свидетельство о рождении, СНИЛС, водительское удостоверение и иные документы). В тех случаях, когда в платежном документе отсутствует информация, позволяющая однозначно определить плательщика, к заявлению на возврат прилагается копия письма кредитной организации, подтверждающего факт уплаты платежа иным лицом, указанным в платежном документе. Возврат государственной пошлины осуществляется органами Федерального казначейства в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. Что делать, если отсутствуют сведения о правообладателе недвижимости в ЕГРН Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) информации о праве собственности существенно ограничивает самих правообладателей в совершении каких-либо действий с недвижимостью. Заместитель руководителя Наталья Шмелева указала, что одной из основных причин отсутствия сведений о правообладателе недвижимости или их неактуальность в ЕГРН является то, что владелец просто не регистрировал право собственности, так как данная процедура носит заявительный характер. Если гражданин не обращался в орган регистрации прав с соответствующим заявлением, то информация о нем не будет внесена в ЕГРН. Проведение процедуры регистрации права собственности необходима после совершения сделки купли-продажи недвижимости, получения объекта недвижимости в дар или по наследству. Похожая ситуация связана с ранее возникшим правом, т.е. правом собственности на недвижимость, которое возникло до 1998 года, когда недвижимое имущество регистрировали другие организации, такие как органы технической инвентаризации и органы местного самоуправления. Для того, чтобы проверить, содержатся ли сведения о регистрационной записи в ЕГРН, граждане могут воспользоваться Справочной информацией по объектам недвижимости в режиме online на официальном сайте Росреестра. Поиск можно осуществлять по кадастровому номеру, условному номеру или адресу либо запросить необходимую информацию в виде выписок из ЕГРН. Убедившись в отсутствии в ЕГРН сведений о правообладателе недвижимости, можно обратиться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) для подачи заявления о государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество с предоставлением необходимых правоустанавливающих документов. Сделать это можно и в электронной форме на сайте Росреестра при наличии электронной подписи и подтвержденной учетной записи на портале Государственных услуг. |
|
Всего комментариев: 0 | |